Проект родстера Крым существует с 2013 года, к настоящему моменту построено два прототипа, в процессе создания находится третий. Основа родстера — пространственная стальная рама, на которую закрепляются кузовные панели. На прототипах они сделаны из композитных материалов на основе стекловолокна и углеродного волокна. А каким будет кузов, если родстер, как задумано, доберется до серийного производства?
Для обеспечения заявленной стоимости в базовой комплектации целесообразно использовать термопласты», — сообщили авторы проекта в январе 2021 года.
Термопласты — это полимерные материалы, которые при нагревании способны обратимо переходить в высокоэластичное или вязкотекучее состояние, поэтому пригодны к повторной обработке, то есть формованию. Распространенные термопласты — это полистирол (термопласт с аморфным строением), полиэтилен и полипропилен (термопласты с кристаллическим строением).
Утвержденный облик серийной версии автомобиляУтвержденный облик серийной версии автомобиля
Однако композиты в родстерах Крым тоже появятся — но не в бюджетной серии, а в премиальном или коллекционном сегменте, уточняют разработчики родстера. По их словам, стоимость авто семейства «Коллекция» будет зависеть от комплектации и требований заказчика и может составлять несколько миллионов рублей.
Родстер Крым разрабатывают в МГТУ им. Н.Э. Баумана и созданной на его базе Межвузовской корпорации. Сейчас усилия сконцентрированы на проектировании бюджетной версии.
Фото: МГТУ им. Н.Э. Баумана
Источник: