Инициатором введения нового налога выступает депутат Госдумы, председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. Новым налогом он предлагает заменить транспортный налог.
Напомним, что точно таким же путем в стоимость топлива просочились акцизы, которые должны были заменить несправедливый транспортный налог. Главным аргументом было то, что чем больше человек ездит, тем больше платит. На деле транспортный налог так и не был отменен, и сегодня за дороги автомобилисты платят дважды.
Средства, полученные с начисляемого транспортного налога, поступают в бюджет региона, где автомобиль стоит на учете. При этом ездить он может совсем в другом регионе России. Второй аргумент тоже очень знаком и вызывает в памяти обсуждение темы введения акцизов: некоторые автомобилисты редко пользуются машинами, но при этом должны платить транспортный налог, как и те, кто ездит постоянно и помногу.
В итоге люди вынуждены хитрить: не платить налоги или снимать автомобиль с учета, а затем, перед дачным сезоном, снова ставить на учет, переживает депутат.
Максим Кадаков
главный редактор журнала «За рулем»:
— Я никогда в жизни не встречал людей, которые ездят на дачу летом, а на зиму снимают автомобиль с учета. Такого быть не может. Это во-первых. А во-вторых, у нас есть транспортный налог и у нас есть акцизы на топливо. И когда у нас вводились и повышались акцизы топливные, нам говорили: «Тогда мы упраздним транспортный налог, потому что акцизы будут отражать реальное пользование дорогами: чем человек больше проехал, тем больше он купил топлива и, соответственно, тем больше заплатил налога». Акцизы увеличили и на бензин, и на дизтопливо, но транспортный налог никто не отменил. И сейчас акцизы в цене топлива составляют около 20%. А всего в стоимости одного литра 95-го бензина «зашито» около 70% разных налогов — от налога на добычу полезных ископаемых до НДС. И акциз там же.
И теперь нам предлагают к акцизу, который и так привязан к пройденным километрам и мощности, прибавить топливный сбор. То есть нам еще увеличат акциз, только другим налогом. Это сродни предложению Дептранса Москвы платить за пройденные за год километры. Но мы и так платим транспортный налог, акциз… Давайте мы будем еще за километраж платить и топливный сбор.
Не лучше выглядит и предложение заменить транспортный налог. Это все-таки какая-то адекватная сумма: в каком-то регионе это одна тысяча рублей в год, где-то — пять, за какие-то машины — девять. Это суммы налога за самые популярные автомобили умеренной мощности (мы не берем сейчас премиальные машины и очень мощные версии). Теперь нам говорят, что тысяча рублей в Кабардино-Балкарии или две тысячи рублей за Гранту в Москве — это мало: давайте мы налог в цену топлива «зашьем». И «зашьют» нам столько, что мы замучаемся за это топливо платить. Если сейчас литр бензина стоит уже 50 рублей, то какова будет его цена после добавления топливного налога, можно только гадать.
Повышение стоимости топлива — болезненная тема для людей. У нас много небогатых регионов, где отвратительная транспортная инфраструктура, где без машины никак. Кроме того, у нас тут же возрастет стоимость перевозок, товаров и так далее по цепочке.
В общем, это какая-то подозрительная инициатива, и я считаю, что она предлагается не в интересах автомобилистов, не для людей.
Фото: Depositphotos
Наше новое видео
Новый Chevrolet Tahoe или Toyota Land Cruiser 300? Видео
Kia Mohave и Mitsubishi Pajero Sport — 4:3 в пользу Кореи
Лада Гранта с новым мотором: как едет? какой ресурс?
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Google.News
Источник: