После Второй мировой войны автомобили, подобные американскому Willys MB начали появляться во многих странах мира. Не стал исключением СССР, где роль простого утилитарного джипа примерил на себя, в том числе, и экспериментальный Москвич-415. Об этом автомобиле известно множество фактов и домыслов, но новое видео Youtube-канала MotorProject сосредоточено на рассказе на том, почему «четыреста пятнадцатый» не стал серийным и не превратился из армейского внедорожника в интересный гражданский автомобиль, как это случилось с Jeep Wrangler.
Задание разработать армейский джип по типу Willys MB на заводе МЗМА (впоследствии — АЗЛК) получили в середине 1950-х. Агрегатная база под проект была: появившийся в 1957-м году прототип использовал узлы и агрегаты полноприводного седана Москвич-410, выпускавшегося в те годы серийно.
За последующие несколько лет внедорожник эволюционировал как внешне, избавившись от изначального разительного сходства с Виллисом, так и конструктивно, и по компоновке салона. Однако получившаяся машина уступала по характеристикам уже существовавшему ГАЗ-69, а все попытки доработать машину уперлись в новый печальный факт.
В 1961 году с производства сняли полноприводный Москвич-410, заодно лишив проект Москвич-415 переднего ведущего моста.
О проекте вспомнили спустя много лет, в начале 1970-х, когда председатель Совмина СССР А.Н. Косыгин поставил перед автозаводами задачу разработать комфортабельный автомобиль для сельских жителей. Доработанная в 1973 году машина получила название Москвич-415С, позаимствовала у нового Москвича-412 75-сильный двигатель и пережила очередной рестайлинг. Но соперничать с разработанной на ВАЗе Нивой она уже не смогла.
Видео: Youtube / MotorProject
Наше новое видео
Обновленный Kia Cerato: доплата весомая, но оправданная
Toyota Land Cruiser 300: тест и обзор
Сравнительный тест: Toyota Highlander и Hyundai Palisade
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Новости
Источник: