Системы помощи водителю не всемогущи, выяснили специалисты AAA. Например, в дождливую погоду они работают со сбоями, и если на них полагаться, то высок риск попасть в ДТП.
В ходе испытаний, которые проводились на закрытом полигоне, имитировалась дождливая погода. В ходе тестов проверялась работа таких систем, как автоматическое экстренное торможение и функция удержании в полосе движения. Оказалось, что во время умеренных дождей и, тем более, ливней эти системы работают некорректно.
Испытания автоматических систем экстренного торможения, проведенные на скорости 40 км/ч, заканчивались столкновениями в 17% случаев. На скорости 56 км/ч столкновения происходили уже в 33% случаев.
Система удержания в полосе движения работала еще хуже — в 69% случаев автомобиль пересекает разметку.
«Эти системы безопасности полагаются на датчики и камеры, чтобы различать дорожную разметку, другие автомобили, пешеходов и препятствия на проезжей части. Поэтому, естественно, существенное влияние на их работу оказывают такие факторы окружающей среды, как дождь, — говорит технический директор AAA Грег Браннон. — Люди не всегда ездят в солнечную погоду, поэтому мы должны расширить список условий, при которых следует проводить испытания».
ААА призывает водителей обязательно узнавать принципы работы систем помощи, чтобы адекватно оценивать их возможности, и держать объективы камер в чистоте, а также не использовать круиз-контроль в плохую погоду, чтобы не расслабляться.
Фото: Casey Horner / Unsplash
Наше новое видео
Кроссовер Genesis GV70 — тест и обзор
На службе в КГБ: удивительные факты о черном седане Tatra
Новый Lexus LX 600: моторы V6, цена космос
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Новости
Источник: