Основные положения реформы «автогражданки» состоят в том, чтобы повысить лимит выплат по жизни и здоровью пострадавших на дорогах в четыре раза, до 2 миллионов рублей, а также отказаться от коэффициентов мощности и региона и от учета износа авто при оплате ущерба деньгами.
Как заявил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев на общем собрании, продукты по ОСАГО станут лучше, но в этом случае от людей потребуется «чуть большая плата», сообщает «Коммерсант».
По оценкам страховщиков, увеличения на 30% базовой средней премии будет достаточно для воплощения в жизнь всех новаций.
Зампред ЦБ Виктор Чистюхин отметил, что регулятор «ближе к тому, чтобы поддержать уход от износа при выплатах, но это потребует корректировки тарифов».
Как говорят на рынке, старый автопарк (около 50% транспорта — старше десяти лет) сейчас позволяет учитывать износ в 30–50% при выплатах деньгами — на столько и уменьшается выплата автовладельцу.
Увеличение лимита за причинение вреда жизни и здоровью сделает полис дороже на тысячу рублей, а отказ от учета износа может увеличить годовую цену полиса еще на стоимость «полубака бензина», посчитал Уфимцев. То есть базовый тариф после внедрения всех новшеств может увеличиться на 2 тыс. рублей.
Благодаря индивидуализации тарифов средняя цена ОСАГО не росла с 2019 года (5500 руб.), а средняя выплата только в 2020 году увеличилась на 23% (до 83,6 тыс. руб.). Так что перемены неизбежны. Пока аналитики рынка настроены оптимистично и считают, что при существующей высокой конкуренции страховщиков тарифы вряд ли резко вырастут. Но как будет на самом деле, еще предстоит узнать — начать обсуждение реформы в Госдуме планируют осенью.
Фото: Depositphotos
Новости СМИ2
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Google.News
Источник: