Ниссан признал, что в его линейке много устаревших моделей

Между главным операционным директором Nissan Ашвани Гуптой и британским журналом Car Magazine недавно состоялся любопытный разговор. Издание напомнило производителю, что в его линейке есть несколько моделей, которые давно не обновлялись.

Жизненный цикл Juke был увеличен до девяти лет, новые экономичные двигатели добирались до Qashqai слишком долго и по-прежнему ни один из них не является гибридом.

Можно еще вспомнить модели 370Z и GT-R возрастом старше десяти лет. Хотя они и являются нишевыми транспортными средствами и возраст не так важен в этом случае, но вот к девятилетнему Патфайндеру есть претензии, как и к довольно давно не обновлявшемуся внедорожнику Frontier.

Гупта рассказал, что проблема действительно есть, и возникла она в связи с тем, что компания пыталась расширяться слишком быстро. Это был план бывшего генерального директора и «специалиста по побегам» Карлоса Гона, который был нацелен на 8%-ную долю рынка во время своего пребывания в должности. Результатом этих усилий стало то, что Nissan «приземлился с устаревшими автомобилями и огромным модельным рядом, который он не в силах поддерживать».

«Мы пошли слишком быстро, чтобы расшириться в мире, ожидая, что глобальные автомобильные рынки будут расти и что наши продажи будут отличными. И того, и другого не произошло», — отметил Гупта в интервью британскому изданию.

Он отмечает, что все основано на инвестициях: если у вас нет дохода, у вас не может быть новых автомобилей, и это замкнутый круг.

Результатом стал план обновления компании. Цели Nissan до 2023 года: сокращение расходов, закрытие заводов в Испании и Индонезии, прекращение производства ряда моделей, включая весь модельный ряд Datsun в России, и более тесное сотрудничество с партнером по альянсу Renault.

Короче говоря, Nissan сокращает свои расходы, чтобы «жить по средствам». Только три новые модели можно ожидать в следующем году: третье поколение Qashqai, семиместный X-Trail и полностью электрическую Ariya. Это также означает, что высокопроизводительные автомобили, такие как новый Z и GT-R, уйдут с европейского рынка, где ужесточены нормы выбросов, но они останутся в США.

Вместо 8% целевой доли на мировом рынке Nissan нацелен на 6% и будет использовать свои партнерские отношения с Renault, а также с Mitsubishi, чтобы достичь этой цели.

Однако, учитывая глобальную борьбу, с которой столкнутся автопроизводители в 2020 году, даже 6%-ный кусок мирового пирога к 2023 году может оказаться труднодостижимой задачей.

    Фото: Depositphotos

    Источник: www.zr.ru

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    KIA