Полностью новая Lada Niva появится в 2024 году и сделают ее на платформе альянса Renault-Nissan. Будет две версии — с компактной и удлиненной колесной базой. Новую Lada Niva будут экспортировать, поэтому к проекту стали присматриваться иностранные журналисты.
Гернот Крампер из немецкого Stern полагает, что нынешняя Lada Niva — легендарная модель, но совершенно устаревшая. При этом, несмотря на насмешки, она по-прежнему остается одним из самых удачных внедорожников в мире.
«Всякий раз, когда речь идет о тяжелой работе в лесу и горах, российская машина оказывается лучше других автомобилей из-за своей прочности и невысокой цены».
На данный момент существует две Нивы, напоминает читателям журналист. «4х4» — оригинальная модель, а есть более новая Нива, которая выглядит современнее, но также базируется на шасси старой машины.
Однако совместно с дочерним предприятием Renault АВТОВАЗ представил концептуальный автомобиль Niva Vision, который дает представление о новом автомобиле. АВТОВАЗ собирается повторить успех, достигнутый Renault с дешевой маркой Dacia. Решающим преимуществом Renault перед другими брендами является знание того, как построить «дешевое ответвление, не повторяя дорогостоящие материнские конструкции».
Журналист также отметил, что внешний вид продемонстрированной модели существенно отличается от 4×4 Vision, которую в свое время показали на Московском автосалоне-2018. Вместо изогнутых фантастических форм 4×4 Visions в новой Ладе ставку делают на коробчатую форму. В этом автомобиль напоминает последний Suzuki Jimny. Это означает не «веселье и приключения», а утилитарность модели.
«Дизайн демонстрирует, что характерные элементы Niva, такие как круглые фары и высоко установленные продолговатые указатели поворота, останутся. Открытые колесные арки и более громоздкие бамперы придают Niva привычный на сегодняшний день внедорожный вид».
Новое поколение автомобиля оставят в бюджетном сегменте, уже одно это делает его конкурентоспособным на рынке. А для этого он должен оставаться рабочей лошадкой для использования в «экстремальных условиях, с большим дорожным просветом, короткоходной коробкой передач и прочной конструкцией», заключает журналист.
Фото: Группа Renault
Источник: