Вплоть до середины января 2021 года было неясно, сколько будет существовать нынешняя платформа модели Lada Vesta, разработанная на АВТОВАЗе и запущенная в производство в 2015 году. Теперь у нас есть ответ: в соответствии с представленным 14 января компанией Renault стратегическим планом Renaulution (ССЫЛКА), через несколько лет на АВТОВАЗе останется лишь одна платформа для новых моделей — это французская CMF-B.
Таким образом, жизненный цикл Весты на собственной платформе очерчен ближайшими годами. Фейслифтинг, ожидаемый не ранее 2022 года, будет последней эволюцией Весты в ее нынешнем виде. Что касается новой Весты, то она станет одной их четырех моделей на новой платформе, которые АВТОВАЗ с помощью Renault собирается запустить к 2025 году. Еще одной моделью будет второе поколение Granta, а еще двумя — новая Нива и кроссовер С-класса C-SUV.
По габаритам новая Веста останется на стыке классов B и C (при запуске первое поколение позиционировали как самую крупную модель в сегменте B+), потому что, по планам Renault, единственной моделью, «пробивающей стеклянный потолок С-сегмента» (имеются в виду, вероятно, размытые границы этого сегмента) будет как раз C-SUV.
За оставшиеся годы жизни количество модификаций у Весты первого поколения принципиально не изменится, если не принимать во внимание спецсерии вроде [Black]: седан, универсал, две кросс-версии на их базе и спорт-седан Lada Vesta Sport. А вот спортивного универсала Vesta SW Sport не будет, хотя в конце 2018 — начале 2019 годов АВТОВАЗ получил ОТТС на эту модификацию и вел дорожные тесты (на фото).
13 января, еще до презентации плана Renaulution, на ежегодной пресс-конференции бренда Lada черту под этой темой подвел исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу Оливье Морне: «У нас в спортивной линейке есть Vesta Sport и Granta Drive Active, и мы не планируемся развивать ее путем введения новых моделей. Скорее, мы хотим добиться большего с этими двумя».
Фото: ВКонтакте, сообщество Lada Vesta Club
Источник: