Недавно Госавтоинспекция решила напомнить автомобилистам, в каких случаях допускается покидать место аварии и при этом не последует санкций. Эксперты изучили список из четырех пунктов и предлагают внести коррективы. Например, съезд на обочину при ДТП на МКАДе не противоречит предписанным ГИБДД случаям, сказал РИА Новости член общественного совета Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Андрей Мухортиков. Более того, остановка на МКАДе в полосе движения с большой долей вероятности спровоцирует следующую аварию, так как на трассе высокие скорости, и кто-то, встав в ряд, может отвлечься и не заметить остановившиеся машины. И потом, нужно понимать, что подразумевает формулировка «оставление места ДТП», съезд на обочину таковым не является, полагает эксперт. А вот если после аварии водители поехали по своим делам как ни в чем не бывало, тогда уже можно констатировать, что с места ДТП они скрылись.
В целом, считает эксперт, порядок действий при аварии сейчас прописан нечетко и противоречиво. Нужно обязательно учитывать, где произошла авария: на автомагистрали или дороге с низкой плотностью движения. Он полагает, что ради безопасности требования должны быть четко прописаны — сначала убрать машину, а потом заниматься оформлением ДТП.
Даже если участники аварии между собой договорились и съехали на обочину для оформления ДТП, штраф и лишение прав никто из КоАП не убирал, напомнил директор национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев. Или, например, автовладелец отъехал на 30 метров, так как у него не было возможности остановиться моментально. При желании его могут лишить прав на 1,5 года, и здесь можно только уповать на здравый смысл.
Фото: Станислав Красильников/ТАСС
Источник: