В 2022 году КАМАЗ начнет тестовую эксплуатацию автобуса, работающего на водороде, такую разновидность городского транспорта еще называют водоробусом. Соответствующее соглашение подписали гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин, заммэра Москвы по транспорту и развитию дорожной инфраструктуры Максим Ликсутов и председатель правления «Роснано» Сергей Куликов.
Водоробусы должны расширить парк экологичного общественного транспорта столицы, представленного сейчас электробусами. Как сообщает пресс-служба КАМАЗа, пополнять запас топлива на водоробусе требуется лишь раз в сутки, а применение таких машин в пассажирских перевозках способно снизить выбросы СО2 более чем в 10 раз.
«По решению мэра Москвы, с этого года мы перестаем закупать дизельные автобусы, поэтому нам нужно увеличить количество экологичного транспорта в городе. Сначала мы обкатаем образец водоробуса, когда на 100% убедимся в его безопасности, вместе с коллегами создадим инновационный центр производства водоробусов на базе Сокольнического вагоностроительного завода. Оно начнет работать в Москве в 2023 году», — рассказал Максим Ликсутов.
Как используют водород?
Водородная энергетика — одно из перспективных направлений развития автотранспорта, наряду с электромобилями. Есть два варианта использования водорода в транспорте. Первый — это сжигание газа в ДВС (плюсы — минимальные выбросы, минусы — мощностные потери, падение ресурса), по этой схеме в 2000-х созданы BMW Hydrogen 7 и Mazda RX-8 Hydrogen RE, но все ограничилось небольшим количеством выпущенных экземпляров.
Второй — топливные элементы, где водород реагирует с кислородом с образованием электрической энергии, выбрасывая в воздух лишь водяной пар. По такому принципу работает силовая установка серийной Toyota Mirai, появившейся в 2013 году, а в 2020-м пережившей смену поколения.
Технические подробности по водоробусу КАМАЗа пока не сообщаются.
Фото: КАМАЗ
Новости СМИ2
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Новости
Источник: