Японская компания Daikin объявила, что нашла способ увеличить пробег электрокаров на одной зарядке минимум в два раза. В чем секрет? Отвечаем — в модернизации системы кондиционирования салонного воздуха!
Как работает система кондиционирования? Для охлаждения воздуха внутри автомобиля используется поглощение тепла при испарении хладагента, предварительно сжатого и переведённого в конденсаторе в жидкую фазу. Новый хладагент Daikin имеет точку кипения около –40°C, что на 10–15°С ниже, чем обычно. Это уменьшает затраты энергии, необходимые для его сжатия. По подсчетам инженеров компании – при среднем пробеге электрокара в 200 километров новая технология обеспечит еще сто километров запаса хода сверху.
В компании уже думают над коммерциализацией данного решения. Японское информагентство Nikkei сообщает, что новая технология будет очень востребована автопроизводителями, так как ее внедрение на автомобилях не потребует каких-либо серьезных затрат.
Источник: