Запрет на парковку грузовиков, автобусов и других коммерческих автомобилей не разгрузил дворы жилых домов, так как за несоблюдение данного требования в законах не предусмотрено штрафов или иных наказаний. То есть запрет фактически не работал, и сохранять его в нынешнем виде нет никакого смысла.
В новом проекте приказа, размещенном на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, прописаны уже иные требования к парковке тяжелой техники в городах и поселениях.
В приказе исчез запрет на «создание парковок на территории общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами». Требования предъявляются к самим стоянкам техники, но не к месту их расположения, объяснили «Коммерсанту» в Минтрансе.
Как отметил глава комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников, в новом приказе все же остались невыполнимые нормы и правила, в случае, если парковка расположена возле жилых домов.
«Во многих городах есть автобазы и стоянки, расположенные рядом с жилыми домами, просто взять или перенести их в тайгу или лес не получится, — отмечает координатор проектов ассоциации „Дальнобойщик“ Валерий Войтко. — Минтранс попытался перепрыгнуть уровень своей компетенции. Решения об организации парковок на местах должны принимать не министерство, а местные органы власти».
О напрасности запретов, соблюдение которых никак не контролируется, говорит и президент национальной ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Магятин:
«Нужно было четко прописать, кто и как контролирует нарушения, но ничего этого не сделали,- говорит он.- У нас это постоянно. Вводим законы, которые непонятно, как исполнять, а порядка так и не появляется».
Фото: Ludovic Charlet / Unsplash
Источник: