Могут ли в России ввести локальный запрет на шипованную резину, объяснил в интервью радио Sputnik член комитета по транспорту и строительству Госдумы, депутат Александр Васильев.
«Мы очень часто этот вопрос обсуждаем. Я считаю, что какой-то сверхнеобходимости для жителей Центральной России в шипованной резине нет. Она необходима там, где асфальта зимой практически не видно. Там действительно надо выбирать шипованную резину. Она изобретена именно для дорог, которые находятся под уплотненным слоем снега зимой», — рассказал депутат.
Таким образом, речь не идет о полном запрете в России шипованной резины, а, скорее, о региональных ограничениях, уточнил Александр Васильев.
Запрет в отдельных субъектах Российской Федерации не помешал бы, например, в Москве, и это право могут делегировать владельцам дорог, например, госкомпании «Автодор» или «Росавтодор».
В любом случае, централизованного запрета вводить нельзя, страна очень большая, с различными климатическими зонами, а вот отдать вопрос на откуп местным властям или владельцам дорог уместно, подчеркивает депутат.
Ситуация усугубляется еще и тем, что в России много недорогой шипованной резины, и хватает ее любителей, которым все равно, что шипы «выгрызают» дорогу до колеи и разрушают дорожное покрытие. Он посоветовал водителям изучить европейский опыт. Васильев ссылается на исследование европейских ученых, которые подтвердили, что шипованная резина опасна для дорог не только на большой скорости, когда высокая кинетическая энергия, но и на маленькой — шипы выворачивают мелкую крошку даже из европейского асфальта.
Фото: Depositphotos
Источник: