Аналитики Autospot.ru, одного из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, определили самые продаваемые через интернет автомобили в 2020 году. Они отмечают, что предпочтения покупателей в 2020 году по сравнению с 2019 годом изменились. Российские автомобилисты стали не только чаще выбирать кроссоверы, но покупать при этом не самые дешевые модели. Что касается седанов, то их по-прежнему больше всего любят в Санкт-Петербурге.
«По итогам прошлого года, только через нашу площадку, объединяющую свыше 700 дилеров из 46 городов РФ, было реализовано свыше 15 000 автомобилей, — рассказывает генеральный директор Autospot.ru Дмитрий Андреев. — При этом на долю 10 моделей-лидеров онлайн-продаж пришлось больше трети всего объема (38%), и почти четверть из них (24,9%) — на счету первой пятерки. Покупательская способность автомобилистов, нацеленных на бюджетные модели, снизилась настолько, что они ушли на вторичный рынок. В целом это »ценовое смещение” коснулось всех граждан, которые были вынуждены приобретать более скромные машины, чем им хотелось. Например, вместо премиального автомобиля выбиралась модель среднего ценового сегмента. Это, естественно, отразилось на составе десятки самых популярных моделей».
Абсолютные лидеры онлайн-продаж остались неизменными. Это две модели Hyundai — Creta и Solaris. На третьем месте неожиданно оказался Mitsubishi Outlander. Год назад здесь находился более доступный по цене кроссовер Kia Sportage, ушедший на седьмое место. Над ним оказались (с четвертого по шестое места) Hyundai Tucson, Nissan Qashqai, отсутствовавший в топ-10 год назад, и Mazda CX-5.
Из топ-10 выпали седаны Kia Optima (из-за смены поколений и наименования) и Rio, лифтбек Skoda Rapid, а также кроссовер Skoda Kodiaq.
Москва
Но абсолютный топ-10 не отражает региональных предпочтений. Например, в Москве верхушка рейтинга похожа на общероссийскую: Hyundai Creta, Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai, Mazda CX-5 и Hyundai Tucson. Рост спроса на Мазду именно в этом регионе вывел кроссовер CX—5 во всероссийский топ-10. Помимо кроссоверов в Москве особой популярностью пользовались лишь седан Hyundai Solaris, который все же опустился на 7-е место, и лифтбек Skoda Octavia (8-е место).
Санкт-Петербург
Автомобилисты Санкт-Петербурга пока еще не разлюбили седаны. Hyundai Solaris оказался на третьем месте, а над ним разместились Hyundai Creta и Mitsubishi Outlander. Замыкают пятерку лидеров Kia Sportage и Hyundai Tucson. Шестую строку занял кросс-хэтч Kia Rio X-Line, а седьмую — прошлогодний лидер VW Polo. Седан Kia Rio на восьмой строке, а седан Kia Cerato — на десятой. Между ними расположился кроссовер Renault Arkana.
Другие регионы
В других регионах лидером онлайн-продаж оказался Renault Arkana, который покупали чаще, чем Hyundai Creta, благодаря пятикратному росту спроса. На третье место взобрался VW Tiguan, а строчкой ниже оказался бюджетный Renault Duster. Замыкает топ-5 седан Hyundai Solaris. На шестом месте — Skoda Kodiaq, которого не оказалось в общероссийском топ-10. Что касается бестселлера двух столиц Mitsubishi Outlander, то по продажам в других регионах от смог занять лишь 7-ю строчку. На восьмом месте — кросс-хэтч Kia Rio X-Line, а замыкают десятку две модели Renault — седан Logan и кроссовер Kaptur, спрос на которые, как и на Arkana, вырос в пять раз.
ТОП-10 самых продаваемых через интернет автомобилей в России по итогам 2020 года
Место
Модель
Доля продаж онлайн
Средняя цена, в рублях
1
Hyundai Creta
9,30%
1 239 281
2
Hyundai Solaris
4,55%
867 658
3
Mitsubishi Outlander
4,47%
1 685 406
4
Hyundai Tucson
3,42%
1 855 119
5
Nissan Qashqai
3,20%
1 565 874
6
Mazda CX-5
3,09%
2 002 214
7
Kia Sportage
2,89%
1 592 748
8
Nissan X-Trail
2,56%
1 808 609
9
Volkswagen Tiguan
2,53%
1 993 843
10
Skoda Octavia
2,44%
1 334 562
Фото: depositphotos.com
Источник: