Новый отечественный электромобиль разработали КАМАЗ и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и представили его на VII ежегодной национальной выставке «ВУЗПРОМЭКСПО-2020».
Экспериментальный образец малогабаритного городского электромобиля создан в рамках Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы».
Разработка трехдверного четырехместного компактного смарт-кроссовера ведется с декабря 2018 года, и всего за два года удалось создать этот экспериментальный образец.
Электромобиль оснащен интеллектуальной системой помощи водителю ADAS уровня 3, имеет длину — 3,4 м, ширину — 1,7 м, высоту — 1,6 м, клиренс — 160 мм. Для сравнения габариты Mitsubishi i-MiEV составляют 3,5 м x 1,5 м x 1,6 м, клиренс — 150 мм.
У КАМА-1 литий-ионный аккумулятор емкостью 33 кВт*ч и электродвигатель мощностью 80 кВт, электрокар развивает скорость до 150 км/ч и на одной зарядке способен проехать до 250 км. В обычном режиме его батарея заряжается за 6 часов, в ускоренном — 20 минут. До 100 км/ч электрокар способен разогнаться за 6,7 секунд.
Напомним, третий уровень автономности (из 5 возможных, где 5- полная автономность) говорит о том, что при включенной системе автопилота машина может сама контролировать окружающую среду. Однако этот уровень предполагает работу только на малых скоростях или в стабильных дорожных обстоятельствах, например, на автомагистралях. Руки водителя должны оставаться на руле.
У смарт-кроссовера полностью светодиодная передняя и задняя оптика, динамические указатели поворота, а накладки крыльев, порогов и юбки бамперов легко снимаются и заменяются, что особенно удобно при использовании в каршеринге.
В салоне, прямо на рулевой колонке, расположен 9-дюймовый экран информационной, мультимедийной и управляющей систем. Через него можно активировать и управлять функциями автопилотирования, климатической и мультимедийной системами, а также диагностическими режимами автомобиля.
В данное время электромобиль находится в статусе промышленного предсерийного образца, который прошел испытания и необходимую сертификацию.
Видео: YouTube
Фото: Кирилл Зыков/АГН Москва
Электрокар от КАМАЗа: запас хода — 250 км и автопилот
Отечественный электромобиль с системой автопилотирования третьего уровня показали на выставке в Москве.
Электрокар от КАМАЗа: запас хода — 250 км и автопилотЭлектрокар от КАМАЗа: запас хода — 250 км и автопилот
Отечественный электромобиль с системой автопилотирования третьего уровня показали на выставке в Москве.
Электрокар от КАМАЗа: запас хода — 250 км и автопилот
Источник: