РСА направил губернаторам письма с просьбой проверить, достаточно ли в регионе пунктов техосмотра. Согласно 170-ФЗ, именно субъекты обязаны принимать меры по организации проведения технического осмотра на своей территории. По данным Союза, на сегодняшний день в реестр включено чуть более 5 тыс. аккредитованных операторов, при этом у 659 из них действие аттестата приостановлено из-за нарушений.
В конце 2020 года РСА направил компаниям запросы о готовности работать по новым правилам с 1 марта 2021 года, когда вступает в силу масштабная реформа техосмотра с обязательным фотографированием автомобилей (фото с координатами надо будет передавать в базу данных МВД), переводе диагностических карт в электронный вид (их будут подписывать электронной подписью) и т. д. На запрос РСА ответили около 2,5 тыс. компаний, 85% из которых заявили о готовности работать по новым правилам, но по остальным информации нет, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исполнительного директора РСА Сергея Ефремова.
Сейчас сложно говорить о проблеме, которой пока нет, но если она возникнет, это потянет и проблему с продажей полисов, пояснил Ефремов. Но риск нехватки пунктов существует, в связи с чем РСА обратился к губернаторам, и того же опасаются и в ГИБДД.
Тарифы на техосмотр сейчас такие, что коммерсанты не стремятся в этот бизнес. Расценки устанавливает Федеральная служба по тарифам — в Москве, к примеру, стоимость ТО составляет 730 руб., на Дальнем Востоке доходит до 1 тыс. руб. В среднем по России тариф составляет 450–500 руб., что не позволяет окупить оборудование и помещения, особенно в небольших городах. ФАС пообещала актуализировать тарифы, но пока этого не произошло.
В Минэкономики этих опасений не разделяют и считают, что на место ушедших операторов придут новые, дефицита в отрасли не будет.
В среде операторов техосмотра говорят, что страховщики опасаются, в первую очередь, за свой бизнес, ведь если не будет ТО, не будет и продаж ОСАГО. А также РСА боится не справиться со своими полномочиями, ведь нужно будет проводить в среднем по 20 выездных проверок в день на протяжении года. Что касается операторов, то для выполнения новых требований (к помещениям, оборудованию, фотофиксации, подключению к новой информационной системе техосмотра МВД и т. п.) нужно дополнительно инвестировать несколько сотен тысяч рублей в бизнес, от которого по нынешним расценкам даже в Москве будут убытки.
Кроме того, в пандемию государство не оказало поддержки операторам техосмотра, хотя они писали коллективное письмо президенту Владимиру Путину и премьеру Михаилу Мишустину. В результате часть компаний закрылись, у других не осталось денег на приведение технической базы в соответствие с новыми правилами.
Фото: Depositphotos
Источник: