Придумал этот проект в 2002 году Виктор Николаевич Поляков, первый гендиректор Волжского автозавода. В то время российский авторынок еще не поделили между собой кроссоверы и седаны B—сегмента, многие люди верили в перспективу автомобилей особо малого класса. Мечтали о дешевых компактных машинах, но с современным дизайном.
Предполагалось, что сердцем Лады 1121 станет недорогой двухцилиндровый мотор от старой Оки, но как вариант можно было бы заказать малолитражку и с 16-клапанным мотором 2112. Базовыми колесами должны были стать 13-дюймовые, а опционными — литые диски 14 дюймов.
Внешне это должен был быть спортивный, подтянутый, очень стремительный автомобиль. Отталкивались дизайнеры от образа старой Оки — ее динамичной подоконной линии, которая «держала» весь автомобиль и зрительно удлиняла его. На «улучшенной» Оке решили использовать ту же линию. В сочетании с мощными колесными арками и тщательно проработанной линией крыши давало искомый эффект.
В «базе» автомобиль должен был стоить 3,5 тысячи долларов, поэтому инженеры искали пути удешевления машины. Основным пунктом был — сократить количество пластика спереди и сзади, ведь пластик стоил гораздо дороже металла. Отсюда такая форма бамперов. Для удешевления применили существующие детали других машин, например, боковой указатель поворота, стеклоочистители передний и задний — от Калины, зеркало с нерегулируемым стеклом — регулировался весь корпус, как было на классике. Замки дверей и ручки от 2110 и т.д.
Было построено несколько прототипов, автомобиль прошел лабораторные и дорожные испытания. Впервые был представлен на Московском автосалоне в 2003 году, получил Диплом союза дизайнеров России, был с интересом принят публикой. Но, увы, так и остался проектом.
Видео: YouTube
Наше новое видео
«Китаец» против Креты! Тест компактных кроссоверов
Haval Jolion: check engine и другие косяки
Nissan Almera с пробегом: все проблемы
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Google.News
Источник: