Звонкий стук в двигателе во время разгонов по освободившемуся от снега и наледи асфальту может быть признаком детонации, когда смесь в камерах сгорания воспламеняется слишком быстро: со скоростью не 20–30 м/с, а более 2000 (!) м/с.
Происходить это может из-за скопившегося за время осторожной зимней езды нагара. Бывают, конечно, и другие причины, такие как, например, бензин со слишком низким октановым числом или неправильно подобранные свечи.
Детонация может проявляться на очень малых оборотах, при перегретом моторе и при больших нагрузках на двигатель, если вы тянете в горку на неподходящей для этого высокой передаче.
К чему в итоге приводит детонация:
Современные моторы оснащаются датчиками детонации, которые помогают блоку управления двигателем быстро устранять детонацию, корректируя зажигание и меняя состав поступающей в камеры сгорания смеси. Но датчик может оказаться бессильным, если водитель, заправляя по обыкновению 92-й бензин вместо рекомендованного 95-го, вдруг нарвется на некачественное топливо с октановым числом 89 или ниже.
О том, как избежать детонации и какие еще сюрпризы она может преподнести, читайте в апрельском номере журнала «За рулем» — скоро в продаже.
Текст подготовлен по материалам статьи Михаила Колодочкина и Алексея Ревина «Интонация детонации».
Источник: