Бюджетный автомобиль должен экономить деньги своего владельца не только при покупке, но и при налогообложении, страховании, а также при обслуживании. Речь идет о регулярном техническом обслуживании у официальных дилеров.
«За последнее время средний срок владения новым автомобилем в России увеличился с 3 до 5 лет, поэтому мы решили посчитать расходы владельца на прохождение ТО именно за пятилетний срок. При этом, согласно данным „Автостата“, среднегодовой пробег авто в стране составляет 17 500 километров. То есть за 5 лет автомобиль проезжает почти 90 тысяч километров, проходя ТО за это время 5–9 раз, в зависимости от заявленного производителем регламентного межсервисного пробега. С появлением на нашем сайте сервиса, посвященного техобслуживанию, своим новым исследованием мы решили показать, какие модели менее затратны с этой точки зрения», — объясняет генеральный директор Autospot.ru Дмитрий Андреев.
Межсервисный пробег большинства автомобилей составляет 15 000 км, а значит, за 5 лет они пройдут техобслуживание 6 раз. Но одна модель может посещать сервис без потери гарантии раз в 20 000 км или раз в год — то есть пять раз за 5 лет владения.
Именно эта модель и стала самой экономичной в обслуживании — это Peugeot 408: пять визитов в сервис обойдутся в 45 181 рубль. Эта сумма сопоставима с затратами на обслуживание Lada Granta и Kia Rio (45 900 и 46 951 рублей соответственно). Самыми же дорогими по этому параметру стали Volkswagen Polo (68 559 рублей) и Skoda Rapid (85 225 рублей), а также, что оказалось неожиданностью, Renault Logan и Sandero. На шесть ТО французские бюджетники требуют затрат в размере 85 880 рублей, что на более чем 20 тысяч рублей больше, чем надо на ТО «американцев» узбекско-казахского производства Chevrolet Cobalt и Nexia.
Средняя стоимость ТО бюджетных седанов, лифтбеков и хэтчбеков с мотором 1,6 л, МКП, передний привод (в рублях, за 5 лет владения)
№
Марка, модель (мощность, л.с.)
Интервал ТО, км
ТО-1
ТО-2
ТО-3
ТО-4
ТО-5
ТО-6
Итого
1
Peugeot 408
(115)
20000
6200
8200
9500
15081
6200
—
45181
2
Lada Granta
(98)
15000
5800
7500
5800
7500
5800
13500
45900
3
Kia Rio
(123)
15000
6950
7051
7381
10900
6950
7719
46951
4
Hyundai Solaris
(123)
15000
6999
10100
6999
12900
6999
10100
54097
5
Lada Vesta
(106)
15000
6600
8800
6600
8800
6600
19200
56600
6
Chevrolet Cobalt
(106)
15000
8333
13000
8333
11000
8522
11000
60188
7
Lada XRAY
(106)
15000
8400
9300
8400
9300
8400
17500
61300
8
Chevrolet Nexia
(106)
15000
7100
10100
13400
10100
13400
10100
64200
9
Volkswagen Polo
(110)
15000
9029
13824
9029
13824
9029
13824
68559
10
Skoda Rapid
(110)
15000
11050
16660
11050
18755
11050
16660
85225
11–12
Renault Logan/Sandero
(102)
15000
8630
10790
12360
29210
8630
16260
85880
Фото: Depositphotos
Наше новое видео
Тест кроссоверов, за которыми очередь к дилерам
Первый тест самого дешевого кроссовера Volkswagen
Олдскульный Chevrolet по цене 10 Грант — первый тест и видео
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Новости
Источник: