Завод подъёмно-транспортного оборудования имени С. М. Кирова

Читайте также

«Адмиралтейские верфи»

Завод «Невская косметика»

Завод им. Либкнехта

Балтийский завод

Машиностроительный завод «Арсенал»

1930 год. Между Витебским и Балтийским вокзалами появляется завод подъёмно-транспортного оборудования имени С. М. Кирова. Работа нового предприятия идет тяжело. Материалы приходят с задержками, но в апреле 1931 года из цеха торжественно провожают первый кран для магнитогорских металлургов. К концу 30-х на фабрике собирают редукторы, торфоуборочные машины, башенные и мостовые краны. После ВОВ на заводе устанавливают новые станки, и конструкторское бюро сразу же приступает к разработке подъемных агрегатов для строительства ленинградского метро. Собирают портальные, мостовые и металлургические краны. Начинаются экспортные поставки: Индия, Китай, Нигерия, страны Варшавского договора. В перестройку фабрика переживает реконструкцию, и руководство строит амбициозные планы по расширению производства. Им не суждено сбыться. Развал СССР знаменует начало конца одного из крупнейших краностроительных производств страны. Срываются заказы, увольняют мастеров. В начале 2000-х предприятие признают банкротом. Имущество распродают, а на территории вырастают торговые центры, офисные помещения и мебельная фабрика. Один из цехов перевозят в 3-й Рыбацкий проезд.

Источник: businessfm.spb.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
KIA