Тест драйв – «Peugeot Partner из Калуги научил бизнесу по-французски»

Машины,
участвующие в тесте:

  • Peugeot Partner

Французский грузовой фургон калужской сборки предложил клиентам выполнить антикризисный маневр

История Peugeot Partner в России вызывает у меня ассоциации с притчей о блудном сыне. В августе 2019-го грузовая и пассажирская версии французского LCV покинули наш рынок, но почти через два года не просто вернулись, а получили прописку на заводе «ПСМА Рус» в Калуге. Речь идет о модели второго поколения, которую у нас хорошо знают и ценят. После того как этот «француз» окончательно «обрусел», стал доступнее, а значит, ближе к народу, у него появился реальный шанс стать хитом продаж. Ведь на поверку выясняется, что конкурентов, да еще и с таким привлекательным прайсом на коммерческом поле – раз-два и обчелся.

Уйти, чтобы вернуться

При встрече с фургоном калужской сборки мне хочется приветствовать его фразой: «Ну здорово, дружище!» После рестайлинга, проведенного в 2015 году, внешность «каблучка» осталась некрикливой, но, как часто бывает с французскими машинами, небанальной. Впрочем, во главу угла все же поставлена утилитарность. Мощные бамперы и накладки на боковины из некрашеного пластика – будто броня, оберегающая от легких повреждений, а защита картера двигателя устанавливается на заводе штатно. Дорожный просвет составляет внушительные 175 мм, сдвижная дверь по правому борту идет в «базе», за доплату доступны «противотуманки» с функцией подсветки поворотов.

Как и продававшиеся у нас ранее Partner европейской сборки, «калужанин» вышел на рынок в стандартном и удлиненном вариантах. Мой испытуемый – с удлиненным на 248 мм задним свесом и, соответственно, грузовым отсеком на 3,7 м³ (против 3,3 у базового фургона). Под капотом 1,6-литровый турбодизель, выдающий 90 л.с. и 215 Нм, которые достигаются уже на 1500 об/мин. Причем агрегат разрабатывался с учетом развозной специфики и отличается высоким ресурсом. Альтернатива дизелю – 1,6-литровый бензиновый агрегат отдачей 115 л.с., а коробка передач для грузовой версии безальтернативна, это 5-ступенчатая механика. А вот для пассажирского исполнения Partner Crossway можно заказать и 6-диапазонный автомат Aisin.

Минимум и максимум

Кабина выглядит, может, не ультрасовременно, зато в ней уютно. В ходе последних модернизаций «француз» обзавелся трехспицевым рулем, усеченным снизу и регулирующимся в двух плоскостях. Его приятно держать в руках: обод мягкий, с приливами под хват, под правой спицей – джойстик управления аудиосистемой.

Механические регулировки зеркал «лопухов» и настройки кресел по высоте четко сигнализируют: этот автомобиль – рабочий инструмент. Однако соотечественники Эммануэля Макрона и Софи Марсо недаром слывут сибаритами. Широкие кресла с текстильной обивкой удобны, обзор с высокой точки замечательный, а на расстоянии вытянутой руки организовано немалое количество вещевых ниш. Так, на полке под потолком можно хранить документацию какого-нибудь транспортного предприятия за целый год. А на крючки на штатной металлической решетке между салоном и грузовым отсеком удобно вешать куртки, сумки, головные уборы.

Оснащение по умолчанию небогатое – электростеклоподъемники, борткомпьютер с экраном над центральной консолью, аудиоподготовка и центральный замок с дистанционным управлением. За задние датчики парковки, кондиционер и аудио­систему Peugeot Connect Sound с USB слотом и Bluetooth придется доплатить, хотя цены не кусаются – 9 тыс., 40 тыс. и 17 тыс. рублей соответственно. А если клиент хочет видеть свой Partner «вооруженным до зубов», дилеры дооснастят его мультимедийным проигрывателем 2-DIN с тачскрином и камерой заднего вида. Другое дело, что такая опция у целевой аудитории непопулярна, поэтому ее нет в заводской комплектации.

Рабочее пространство

Peugeot Partner уже с завода оснащен мощной решетчатой перегородкой, не позволяющей грузу при резком торможении посыпаться на тех, кто в кабине. В правой части этого «заборчика» съемная пластиковая перегородка. Демонтируем ее и получаем большой люк для длинномеров. Спинка пассажирского сиденья при этом складывается одним движением (спасибо фирменной системе трансформации), после чего в кузов можно затаскивать грузы длиной до 3,2 м, продвигая их вплоть до лобового стекла. Имеет смысл доплатить 10 тыс. рублей также за навешенный за решеткой термо- и шумозащитный занавес. Этот плотный экран крепится сразу за кабиной и, как я убедился, сохраняет в кабине заданную температуру.

Форм-фактор грузового отсека – важное преимущество «француза» перед ключевым конкурентом Lada Largus. Внутренняя высота «трюма» составляет 1250 мм, ширина в районе колесных арок – 1230 мм. Так что сюда без проблем входит европалета, а если размещать даже массивные предметы по диагонали, то и межкомнатные двери, и велосипеды в неразобранном состоянии, и даже квадроцикл.

Пол и внутренние стенки за доплату могут быть обшиты ламинированной фанерой (12 тыс. рублей). Шесть крепежных проушин позволяют надежно фиксировать груз, но главное, этот компактный фургон способен взять вполне приличный вес. В случае с дизельной версией это 735 кг. Соответственно, такой LCV не имеет ограничений ни на въезд в центр Москвы, ни на съезд с улиц грузового каркаса (полная масса здесь лишь 2230 кг).

После школы

В движении отдаешь должное тому, насколько этот фургон вышколен. По меркам «каблучков» здесь очень мал диаметр разворота (11 м), на удивление точный и острый руль, отличные тормоза (дисковые на всех колесах), достойная курсовая устойчивость и умеренные крены в виражах. Есть ощущение, что управляешь добротным среднеразмерным кроссовером. Подвеска плотная, хотя не жесткая. При проезде «лежачих полицейских» кормовая часть вздрагивает, но только когда кузов пуст. Ямы и дорожные стыки ходовая успешно сглаживает.

С другой стороны, сугубо утилитарное предназначение машины проявляется в шумоизоляции. Под капотом на «шумку» не поскупились, и дизельный рокот оттуда идет лишь ненавязчивым фоном. Стрекота же из-под колесных арок и цокота резонирующего кузова у Partner, как ни крути, не отнять. Впрочем, «француз» начинает «голосить» только на шоссейных скоростях. В городе же, где ему предначертано провести большую часть своей трудовой карьеры, он «разговаривает» куда тише.

Тяговитость 90-сильного «дизелька» греет душу. Чувствуется, что автомобиль стремились сделать бойким именно на «низах» с прицелом опять-таки на городскую эксплуатацию. Механическая «пятиступка» отличается неплохой избирательностью, но, будь здесь 6-ступенчатая коробка, машина стала бы еще экономичнее на шоссе. Сейчас, если держать крейсерские 120–130 км/ч, паспортный расход увеличится на пару-тройку литров. Зато в городе я сжег не более 7 л/100 км – отличный результат!

И, наконец, важнейший козырь Partner из Калуги – его цена. Она варьируется от 1 199 000 до 1 349 000 рублей, герой нашего теста проходит по верхней границе, но тяговитый дизель и удлиненный кузов стоят переплаты. Что же до конкурентов, то помимо Lada Largus (700 000–869 000 руб­лей) французы к ним относят Fiat Doblo Cargo (от 1 420 000 рублей) и вернувшийся после смены поколений Volkswagen Caddy (1 939 800–2 126 700 рублей). Как видим, предложение от Peugeot очень привлекательное. И сомневаться, что покупатели тепло примут LCV, на время отлучившийся из России, не приходится. 

    

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ PEUGEOT PARTNER 1.6 HDI MT5 L2

Габариты, мм

4628х1810х1805

Колесная база, мм

2728

Дорожный просвет, мм

175

Объем грузового отсека, м³

3,7 

Снаряженная масса, кг

1498

Грузоподъемность, кг

735

Диаметр разворота, м

11

Тип двигателя

дизельный  L4

Рабочий объем, см³

1560

Макс. мощность, л.с./об/мин

90/4000

Макс. момент, Нм/об/мин

215/1500 

Привод

передний

Трансмиссия

5-ступенчатая механическая

Макс. скорость, км/ч

159

Время разгона 0–100 км/ч, с

14,2

Расход топлива (средний), л/100 км

5,4

Объем бака, л

60

Автор
Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №8 2021
Фото
Кирилл Калапов

Источник: www.motorpage.ru

Добавить комментарий