Машины,
участвующие в тесте:
- Volkswagen Crafter
Передний привод, тяговитый турбодизель, крепкая конструкция и фирменные электронные помощники облегчат труд профессионального водителя
В вечерние часы на АЗС у аэропорта Шереметьево бурлит жизнь. Машины выстраиваются в очереди у колонок, кто-то отлучается в магазин, а самые «находчивые» превращают площадку перед вы-ездом с заправки в бесплатный паркинг. В это суетное место мне довелось заехать на бортовом фургоне Crafter с большой колесной базой – 4490 мм. Ситуацию усугубило то, что я выбрал крайний правый «коридор», где для выезда со станции нужно описать крутую дугу. Тут-то и обнаружилось, что маневру мешают автомобили, припаркованные прямо по курсу в два ряда. На компактной машине я бы без труда просочился в узкую брешь, но тестовая модель потребовала гораздо большего оперативного простора. Шутка ли, диаметр разворота (16,2 м) превышает таковой у короткобазного Crafter на 2,6 м! В итоге, чтобы выбраться из плена, пришлось растолкать нарушителей парковки, прибегнув к помощи заправщиков. Они, к слову, отнеслись к ситуации с пониманием. В их взглядах отчетливо читалось: «Мужик на «рабочей лошадке», значит, трудится и торопится».
Мне сверху видно все
В наши редакционные сети на этот раз попалась весьма крупная рыба. Если базовая бортовая модификация относительно компактна (с длиной менее 6 м), то самый большой вариант – это уже 7404 мм от носа до хвоста. Мы выбрали на тест «промежуточную», но отнюдь не маленькую версию – с однорядной кабиной, увеличенной колесной базой и средней длиной (7004 мм). Автомобиль оснащен передним приводом (есть также варианты с задне- и полноприводной компоновкой), 6-ступенчатой «механикой» и 2-литровым 140-сильным турбодизелем, установленным под капотом поперечно.
Чем примечательна такая модификация? Прежде всего отсутствием высокой надстройки и, соответственно, беспрепятственным обзором назад. Габариты кузова за кабиной хорошо просматриваются, но все-таки не помешала бы камера заднего вида или хотя бы датчики парковки. Без них приходится полагаться разве что на крупные внешние зеркала с панорамными секциями (а также с электроприводом регулировок и подогревом), ну и, разумеется, на опыт и чувство габаритов.
Кабина грузовичка подкупает качественными материалами отделки и тщательно продуманной эргономикой. Многие элементы знакомы по фольксвагеновским легковушкам. Взять хотя бы мультимедийную систему с сенсорным 8-дюймовым центральным дисплеем, функцией навигации, голосовым управлением, громкой связью Bluetooth, аудиоплеером и слотами CD, SD и USB. Такой девайс существенно облегчает труд и быт. Руль настраивается по наклону и вылету, а сиденья заботятся о здоровье спины. Водительское кресло предсказуемо самое удобное: имеется солидная боковая поддержка, множество регулировок, в том числе и по высоте.
Справа от водителя установлен двухместный диван с секретом, под его подушками смонтированы огромные вещевые боксы – влезет и инструмент, и огнетушитель, и личные вещи. Еще один «тайник» организован под ногами правого пассажира – в напольной нише лежат домкрат и баллонный ключ. А если сложить спинку центрального кресла, получится столик для трапез и работы с бумагами. Нет недостатка и в карманах, подстаканниках и вещевых нишах. Посетовать можно разве на то, что емкости для бутылок в передней панели невелики (даже большой смартфон туда не приткнешь), не помешал бы и держатель для бумаг.
Деловая хватка
Плюсы огромной бортовой платформы (8,8 кв. м) тоже очевидны. Открытая площадка позволяет производить загрузку и разгрузку на три стороны эффективно и быстро. При помощи автопогрузчика европалеты подаются как с тыла, так и с флангов. Груз на платформе фиксируется мощными крепежными проушинами, которые не выступают над поверхностью и, соответственно, не мешают при кантовке.
Запорные механизмы интегрированы в корпуса бортов, что хорошо и с функциональной (обеспечивают плотную фиксацию), и с эстетической точек зрения. В бортовой конструкции ощущается солидный запас прочности. Пол грузовой площадки выполнен из толстого профилированного алюминия. Столь же прочные алюминиевые борта удерживаются в горизонтальном состоянии металлическими тросами. Откидные борта фиксируются четко и плотно, без намека на люфт и щели.
Разумеется, немцы довели до ума и приспособления для фиксации и защиты груза. Для транспортировки ценных товаров и хранения специнструмента предусмотрены пластиковые ящики, которые монтируются по бокам грузовой платформы и под ее днищем. К заказу доступен также держатель для лестницы. А для защиты от дождя, грязи и любопытных взглядов можно использовать фирменный тент высотой до 2,2 м.
Что касается электронных помощников, то они учитывают, происходит движение налегке или же «коробочка полна». Система ESP+ анализирует уровень загруженности, корректируя при необходимости развивающийся занос или снос. Наконец, поскольку кузовная конструкция рамная, Crafter еще и выносливее братьев по цеху с несущим кузовом. Задние двухлистовые рессоры при этом «умные» – верхний лист начинает работать лишь тогда, когда платформу основательно загрузишь.
Верность принципам
Управляемость бортового LCV во многом зависит от дорожных условий и степени заполненности кузова. На хорошей дороге такой Crafter четко следует курсу, не досаждая тряской и раскачкой, даже когда едешь налегке. Однако на волнах асфальта, дорожных стыках и ямах «корма» незагруженной машины пускается в пляс, приглашая на танец и груз, если он не закреплен на площадке. Разумеется, ситуация кардинальным образом меняется, когда на платформу водружено что-то увесистое, в этом случае плавность хода заметно повышается.
Что касается реакций на руление, то бортовой Crafter проявляет себя как типичный представитель семейства Volkswagen, даже невзирая на рамную конструкцию шасси. Автомобиль с охотой «заныривает» в повороты, где его легко контролировать «длинным», но точным рулем. Благодаря информативной баранке и высокой курсовой устойчивости на длиннотелом «немце» комфортно перестраиваться из ряда в ряд, да и замедляется автомобиль уверенно – спасибо мощным дисковым тормозам на обеих осях.
Связка 2-литрового 140-сильного турбодизеля стандарта Euro 5 и 6-ступенчатой «механики» – как раз то, что нужно для решения транспортных задач. Короткие низшие передачи обеспечивают живой отклик на «газ» в городских режимах, а длинные высшие – позволяют на удивление бодро ускоряться на трассе. Единственное, что не вполне понравилось, это не лучшая эластичность двигателя – на «третьей» и «четвертой» плестись в городских пробках не получится.
Расход солярки напрямую зависит от скоростного режима. В моем случае машина «выпила» 9 л/100 км в неспешном загородном ритме. Однако стоило загнать стрелку спидометра к отметке 120 км/ч, как борткомпьютер оповестил об «аппетите» в 12,5 л/100 км.
Таким образом, VW Crafter с бортовой платформой показал себя комфортабельным и практичным автомобилем, извлекающим пользу из передовых ноу-хау немецкой компании. Интересующимся им следует знать, что за переднеприводную модификацию с одинарной кабиной, удлиненной базой и средней длиной (30/35 L4) дилеры просят 2 660 664 рубля. В эту сумму уже включены такие бонусы, как дополнительный жидкостный отопитель кабины, внешние зеркала с электроприводом и подогревом, электростеклоподъемники боковых дверей, аудиосистема, центральный замок с ДУ, адаптивная система ESP+, функция помощи при старте на подъеме и многое другое.
Технические характеристики Volkswagen Crafter Pritsche L4 2.0 MT6 FWD
Габариты, мм
7004х2098х2305
Колесная база, мм
4490
Диаметр разворота, м
16,2
Площадь грузовой платформы, кв. м
7,1
Полная масса, кг
3500
Тип двигателя
дизельный L4
Рабочий объем, куб. см
1968
Макс. мощность, л.с./об/мин
140/3500–3600
Макс. момент, Нм/об/мин
410/1600–2550
Привод
передний
Трансмиссия
механическая 6-ступенчатая
Макс. скорость, км/ч
н/д
Время разгона 0–100 км/ч, с
14,9
Расход топлива (средний), л/100 км
7,5
Объем бака, л
75
Источник: