Читайте также
О находке шести картин де Кунинга
О событиях года, изменивших арт-рынок
О слиянии Wallmart и Art.com
О потеплении в российско-американских отношениях в сфере искусства
Вновь новости приходят из Великобритании, и героем самых интересных остается Бэнкси.
Вообще, поразительно, сколь радикально изменилось публичное восприятие искусства – источником сенсаций перестали быть исключительно аукционы и топовые галереи, как это было ещё десять лет назад. Сегодня это в значительной степени уличные художники, которые опять-таки 5-10 лет назад упоминались исключительно в криминальном ключе. Именно Бэнкси во многом изменил ситуацию, так что сегодня его граффити и привлекают внимание, прежде невозможное, и пользуются коммерческим успехом, который многих консервативных ценителей искусства раздражает до невероятия.
Наверное, все изменилось в 2013 году, когда с молотка за 750 000 фунтов стерлингов ушел фрагмент стены с граффити Бэнкси. Чуть позже представители городского управления Клактон-он-Си удалили со стены здания граффити, но узнав, что оно принадлежит Бэнкси, практически извинились перед художником, пригласив его украсить одну из голых стен города. Вскоре их примеру последовали власти Бристоля и Лондона.
Одна из последних работ Бэнкси как раз демонстрирует то, как знаковая фигура городского фольклора меняет городское пространство. На Рождество художник украсил гараж в небольшом валлийском городке Порт Толбот фреской, изображающей мальчика, который ловит языком снежинки, оказывающиеся осадками тяжелого производства. Город в общем промышленный. Власти довольно быстро организовали охрану фрески, а хозяину гаража – простому сталелитейщику – поступило множество предложений ее продать. Однако он согласился на шестизначную сумму только при условии, что работа не покинет город. И теперь власти города вместе с новым собственником фрески решают, где организовать городской центр искусства. По статистике небольшой городок за три недели посетили 20 тысяч туристов, цифра астрономическая.
Источник: