Современные автомобили имеют три основных типа привода. При спокойном движении на асфальтовом покрытии большинство водителей просто не почувствуют разницу, но на скользкой дороге или при маневрировании на высоких скоростях разница в поведении автомобиля становится принципиальной. В модельной линейке Kia представлены автомобили со всеми возможностями, давайте рассмотрим особенности каждого.
Передний привод
Новый Kia RioНовый Kia RioНовый Kia Rio
Самый распространенный тип привода, с ним представлена большая часть автомобилей Kia. При стандартных условиях, спокойной езде и движении по дорогам с асфальтовым покрытием это оптимальный вариант, не требующий от водителя особых навыков и серьезной контраварийной подготовки. Считается хорошим выбором для начинающих автомобилистов, такой автомобиль прост в управлении и обслуживании, в нем нет «лишних» агрегатов, таких как карданный вал, требующихся чтобы передать крутящий момент на заднюю ось.
Проблемы начинаются при скоростном прохождении поворотов, особенно на скользкой дороге. Если начинается снос, а на переднеприводных автомобилях, обладающих недостаточной поворачиваемостью, это снос передней оси наружу дуги. Электронные системы могут частично скорректировать ошибки, но заменить правильную реакцию водителя не могут. Главная ошибка новичка – если в повороте начался снос, отпустить педаль газа. Это сразу приводит к полной потере контроля над автомобилем. Переднеприводный автомобиль нужно стабилизировать плавной прибавкой газа и плавными движениями рулем. Ни в коем случае нельзя отпускать газ, совершать резкие движения рулем и бить по тормозам.
Задний привод
Kia Stinger
Задний привод чаще всего используется на спортивных автомобилях. В линейке Kia с задним приводом в некоторых версиях представлен Stinger. Такой тип привода дает значительно больше возможностей для раскрытия потенциала автомобиля при активной езде и на треке, но новичок может совершить критическую ошибку на скользкой дороге даже в городском потоке. Автомобиль обладает высокой маневренностью и избыточной поворачиваемостью, опытный водитель использует эти возможности в своих целях, а неопытный может в любой момент вызвать неконтролируемый занос, неправильно дозируя усилие на педаль газа.
Как вернуть автомобиль на траекторию, если случился занос. Единственное правило, полностью работающее с любым типом привода – ни в коем случае не бить по тормозам. Нужно плавно, не бросая, отпустить педаль газа и спокойными движениями руля выравнивать автомобиль.
Полный привод
Kia K900Kia K900
Полный привод изначально использовался для улучшения проходимости автомобиля, но позже он стал распространяться и на дорожные, и на спортивные модели, так как даже на асфальте он значительно улучшает устойчивость машины и дает водителю одновременно использовать плюсы переднего и заднего привода.
Самое главное, что дает полный привод – возможность управлять степенью поворачиваемости автомобиля. При нажатии педали газа и грамотном рулении автомобиль можно буквально «ввинтить» в поворот, а при сбросе газа выйти из заноса по принципу заднего привода. Но при этом, полный привод не прощает всех ошибок, свойственных обоим видам монопривода.
Источник: